Если клиент не пришел на первую встречу

Если клиент не пришел на первую встречу
Автор: Дмитрий Владимирович Гончаров

Открыть профиль автора:
психолог Дмитрий Владимирович Гончаров
Если клиент не пришел на первую встречу, не предупредив за 24 часа, то я либо прошу ее оплатить, либо аннулирую аванс в свою пользу.
Вы можете подумать, что первая фраза про деньги и вся статья тоже про денежную компенсацию за назначенный час...
Но это не так!
Это только первая фраза, а дальше я хотел бы вам предложить рассмотреть совсем другие причины.
Другой вектор!
Статья лишь про один из маленьких моментов большой темы "Деньги в терапии"
Итак, если клиент не пришел, не предупредив за 24 часа, забыв предупредить, то спокойно оставляйте себе аванс и больше с этим клиентом не имейте дела...
Конечно можно попробовать еще раз, однако...
Если клиент первый раз к вам или первый раз вообще к психологу, то имеет смысл понимать и сочувствовать ему, но уверяю вас, вы не дотянули до ожиданий этого клиента в соответствие с его переносом.
Вы что собираетесь "дотянуть"?
Клиент выбирал себе терапевта или консультанта на основании "переноса" и поэтому если перенос не полный, то клиент скорее всего не придет...
Он найдет причину не прийти.
При полном-положительном (даже если он отрицательный) "переносе вы для клиента уже уважаемый человек, вы уже авторитет, вы уже достойны доверия...
Примите это во внимание, вы еще ничего не сделали, а процесс лечения уже пошел...
При положительном переносе клиент готов вас слушаться, готов принять вашу власть, ваши правила, готов вам доверять...
Вот именно эти исходные пункты и являются решающими, общим словом это явление называется "перенос".
Перенос в психологии это неосознанное проецирование пациентом ранее пережитых им эмоций на человека, к которому они не относятся.
Перенос невозможно отменить или не принимать во внимание.
Да и действительно, если клиент не пришел, не предупредив, не проявив уважения вам, и считает вас одним из многих чьими услугами он может легко воспользоваться, то пиши пропало...
Как вы будете делать свои глубокие интервенции, как вы будет задавать свои вопросы, ведущие к инсайту, если вы не авторитет?
Анекдот в тему:
В отдел приходит начальник и рассказывает третий раз один и тот же анекдот!
Весь отдел заходится от смеха, кто даже прыснул кофе на белую дорогую юбку заместителю начальника (которую подарил ей начальник)
И только один сотрудник спокойно читает ленту новостей, пьет кофе и не смеется...
Его спрашивают: "А что же ты НЕ смеешься?"
Он едва сдерживая зевоту отвечает, а чего надрываться, я после обеда все равно увольняюсь.
Итак, если перенос на вас как на специалиста не состоялся или очень слабый, то можете термин "клиент" в отношении обратившегося не употреблять.
Надеюсь, вы не станете спорить, что имеет смысл называть вещи своими именами, а не вымышленными?
Клиент вас выбирает в соответствие с переносом, а чем отвечаете вы?
Вы разумеется понимаете это главный нюанс! Принимаете во внимание и ставите себе терапевтические задачи!
А для этого вы разумеется подчиняетесь этическим принципам: эксплуатация клиента не допустима ни в какой форме.
Клиент вам должен только гонорар и выполнить требования сеттинга.
Остальное используется для терапии: подарки, комплименты, обесценивание вас...
Все это тот материал, который показывает, как данный клиент строит свои отношения с окружающими.
Как платит деньги? За помощь?
Вы же понимаете, что вы не являетесь великим гуру для обратившегося за помощью человека...
Это всего лишь начало ваших отношений...
Потенциальный клиент увидел в вас того, кто ему должен бы помочь
Например, одного из родителей.
Оплата позволяет клиенту оставаться независимым, даже в период зависимости, в период опоры на терапевта в темные времена.
И терапевт, получая оплату тоже ощущает, что перед ним состоятельный человек, который способен оплатить свое лечение! (временно находящийся во власти своих психологических трудностей).
Итак,
Если клиент проявил неуважение, нерешительность, недоверие, то можете смело не продолжать отношений!
Во времена, когда я только начинал работать один такой несостоявшийся клиент научил меня очень важному навыку
А именно такой формуле: "обращение клиента и просьба записать его на первую сессию не равно тому, что это просьба о первой сессии"
Дело заключалось в том, что обратившийся очень сильно просил принять его в определенный день и в определенное время, неудобное для меня!
Он разговаривал вкрадчиво и просящим тоном...
И это давило.
Записал его, игнорируя свое чувство, которое показывало, что этот человек меня не уважает
Он выпрашивает свои условия, он игнорирует мое удобство...
И он в этом жесток-эгоцентричен, его интересует только его удобство.
Разумеется, прежде чем поехать в офис, я перезвонил и попросил подтвердить встречу за пару часов, кажется
Он сказал, что передумал, и что может быть запишется в следующий раз...
Он видимо, не понял, что следующего раза не будет...
Не имеет смысла знакомиться, пытаться дружить, пытаться создать ячейку общества с кем то, кто на тебя не откликается или явно не уважает...
Точно такое же правило имеет смысл применять и во взаимоотношениях с клиентом...
Берегите себя!
Прислушивайтесь к своему переносу и контр переносу
Это ваши лучшие и надежные инструменты для работы!
И напоследок, я слышал об этом так:

Если ученик выбирает себе мастера боевых искусств, то мастер не спешит обучать его всему, что знает, не спешит делать его лучшим учеником...
Мастер дает ученику метлу и предлагает подметать двор, в котором идут занятия...
И так примерно двенадцать лет...
Разумеется через 12 лет это будет именно тот ученик, с которым все получится!
:)

Открыть профиль автора: Дмитрий Владимирович Гончаров

Вы можете связаться с психологом Дмитрий Владимирович Гончаров прямо сейчас, и попросить у него помощь или консультацию.