В поисках идеальной жертвы: как распознают и уговаривают потенциального клиента. Психология целевой аудитории в мире маркетинга.

В поисках идеальной жертвы: как распознают и уговаривают потенциального клиента. Психология целевой аудитории в мире маркетинга.
Автор: Марат Кузнецов

Открыть профиль автора:
психолог Марат Кузнецов
В наш век безжалостной коммерции и вездесущей рекламы мы, как потребители, часто оказываемся в роли жертв.

На экранах смартфонов, в телевизионных новостях - везде прячутся коварные маркетологи.

Какую роль играет психология в том, чтобы помочь им вычислить "идеальную жертву", превращающих нас из обычного человека в пробитый кассовый чек?

Давайте исследуем тёмные глубины этой стратегии, где понятие "жертва", и психологическая манипуляция стали визитной карточкой современного бизнеса.

Прежде всего, необходимо отметить, что маркетинг - это ведь не просто продажа товаров.

Это настоящее искусство, играющее на тонких струнах человеческой психологии.

Именно наше стремление к комфорту и удовольствиям и делает нас уязвимыми и беззащитными перед искушениями...

И вот здесь на сцену выходят искусные манипуляторы с милыми улыбками и заманчивыми предложениями.

Они не просто продают продукты - они создают у нас ложные потребности, активируя наши уязвимые точки.

Если вы хоть раз искали в интернете информацию о тренировках, здоровом питании или путешествиях, то наверняка заметили эти назойливые объявления: "Специально для вас!" Внимание!

Это не просто случайные сообщения.

Это попытка подмены - когда вас убеждают, что именно вы сами давно уже хотите купить то, что вам сейчас показывают.

И в этой ситуации запомните: чем больше у вас в этот момент эмоций - тем больше у вас шансов стать жертвой манипуляции.

Ещё один популярный способ манипуляции - создание у вас ощущения единения (сообщества).

Сегодня мы живем в эпоху социальных сетей, где человеческие связи измеряются лайками и комментариями.

Неудивительно, что маркетологи используют наше желание - принадлежать.

Принадлежать какому-нибудь "сообществу", или проще говоря, стать "частью чего-то".

Все эти яркие рекламные огни, которые направлены на нашеи внутренние эмоции, имеют единственную цель - продать вам всё что угодно, лишь бы вы почувствовали себя частью этого самого "чудесного сообщества".

Но стоит ли нам винить себя в том, что мы становимся жертвами?

Мы ведь сами открываем "двери для манипуляции".

Наша любовь к удобству, к скорости, к мгновенному удовлетворению желаний - и создает возможности для маркетинговых уловок.

Мы, сами того не замечая, идем на поводу у искусных маркетологов, чьи методы способны подчинить себе даже самые стойкие умы.

А всё потому, что мы готовы отдать всё - лишь бы соответствовать навязанным нам стандартам успеха и счастья, стать частью "волшебного сообщества".

Мы - жертвы своих собственных иллюзий.

Мир маркетинга сегодня - это не просто сражение компаний за потребителя, нет, это изысканная игра с тончайшими психологическими нюансами.

И в этой игре - каждый из нас может оказаться идеальной жертвой, если не быть внимательным.

В конце концов, вопрос даже не в том, как именно нас можно поймать, а в том - почему мы сами позволяем кому-то поймать себя?
психолог Марат Кузнецов, телефон +79515451577
Марат Кузнецов
25 июля 2025 г. в 19:53
Постарался в статье грамотно разложить все по полочкам!

Рассказ о том, как зашедший в магазин покупатель с одной единственной целью - купить молоко, и вышедший с полным лукошком всякой ненужной ерунды.

Но ведь не одна только реклама виновата в этой игре коварных маркетологов.

Кто-то же придумал этот хитрый сценарий, где каждый из нас играет на сцене свою собственную иллюзию!

Скажем честно - порой нам самим нравится поддаваться этой манипуляции, подыгрывать...

Это словно игра на грани безумия, где нам подсовывают яркие картинки, и если постараться поймать кайф от "и это тоже для вас", то мы смеемся в лицо своей, пусть и временной, слепоте.

Нам ведь так удобно! Важно ли нам знать, что эта "косметика для души" на самом деле всего лишь внешняя оболочка для успокаивающей нашей беспокойной психики?

Так кто же здесь истинный манипулятор? Может, это мы сами, вытирая пот со лба в процессе быстрого шопинга на распродаже перед Новым годом?

Читаем статьи о том, как не поддаться манипуляциям, но заходим в те же самые магазины, которые ласково говорят нам: "мы знали, что ты вернёшься"...

Другие статьи этого психолога:

1.   Как не бояться Фильмов ужасов: как подавить страх во время просмотра ужастиков - психологический подход.
-
комментариев:  0
2.   Магия случайности: влияние случайных знакомств на формирование отношений.
-
комментариев:  0
3.   Когда любовь становится злом: ревность - невидимый убийца любви.
-
комментариев:  0
4.   Когда любовь уходит: как расстояние разъединяет сердца
-
комментариев:  0
5.   От боли - к богатству: как страдания превращают нас в миллионеров
-
комментариев:  0
6.   Финансами управляет магия: ритуалы и приметы, которые работают
-
комментариев:  2
7.   Сексуальная реклама: как сексуальность и провокация увеличивают прибыль.
-
комментариев:  1
8.   Психология чёрного юмора: как креативная реклама может увеличить поток клиентов
-
комментариев:  1
9.   От богатства к одиночеству: как финансовая независимость влияет на любовь
-
комментариев:  1
10.   Финансовая мастурбация: люди, которые тратят время на фантазии о деньгах вместо действий
-
комментариев:  1
11.   Секреты благотворительности: как добрые дела могут приносить доход
-
комментариев:  1
12.   Деньги в обмен на доверие: как создание сообществ может привести к финансовой выгоде
-
комментариев:  1
13.   Страхи, мешающие зарабатывать: как преодолеть социальные табу, и начать зарабатывать на своих талантах
-
комментариев:  1
14.   Как превратить собственные страхи в деньги: шаг к успеху через уязвимость
-
комментариев:  1
15.   Как личная привлекательность и харизма помогают зарабатывать: психология соблазнов.
-
комментариев:  1
16.   Психология тайных желаний в бизнесе: как создать продукт, о котором никто не знает, но который нужен всем!
-
комментариев:  1
17.   Как использовать страх и неуверенность окружающих для создания успешного бизнеса: психологические методы получения прибыли.
-
комментариев:  1
18.   Стриминг живописных закатов: Откройте для себя мир красоты, исцеляющий выгорание, апатию, и усталость...
-
комментариев:  1
19.   Психология бедности: молчание о деньгах как ключ к финансовому успеху
-
комментариев:  1
20.   Психология Самообесценивания: Игра с Собственными Демонами
-
комментариев:  1
21.   Отчуждение в мегаполисах: как жизнь в больших городах приводит к одиночеству и депрессии?
-
комментариев:  2
22.   Темные стороны оптимизма: как необоснованный оптимизм может привести к фатальным ошибкам?
-
комментариев:  1
23.   Погоня за счастьем: как общественные ожидания разрушают наше внутреннее благополучие?
-
комментариев:  0
24.   Сила негативных эмоций: как злость, грусть и страх могут стать инструментами для личностного роста?
-
комментариев:  0
25.   Психология ностальгии: почему мы так сильно тянемся к прошлому?
-
комментариев:  1
26.   Инфантилизм в современном обществе: причины и последствия отказа взрослеть?
-
комментариев:  1
27.   Зависимость от мнения других: как внимание окружающих становится наркотиком?
-
комментариев:  0
28.   Сексуальные табу в психологии: как саморазоблачение открывает двери для самоизучения?
-
комментариев:  0
29.   Секреты страха: как неосознанные фобии контролируют нашу жизнь?
-
комментариев:  1
30.   Токсичная честность: как признание может разрушить социальные связи?
-
комментариев:  0
31.   В поисках предательства: почему мы предаем людей, которых любим?
-
комментариев:  0
32.   Токсичные связи: как любовь разрушает нас, и на что мы готовы пойти ради любви?
-
комментариев:  0
33.   Психология как новая религия: вера в свои силы в трудные времена
-
комментариев:  0

Открыть профиль автора: Марат Кузнецов

Вы можете связаться с психологом Марат Кузнецов прямо сейчас, и попросить у него помощь или консультацию.

Поделитесь этой статьёй: