Деньги в обмен на доверие: как создание сообществ может привести к финансовой выгоде
Автор:
Марат Кузнецов
Открыть профиль автора:
Открыть профиль автора:

В нашем мире, где цифры и деньги правят всеми аспектами жизни, мы часто забываем о том, что основа любого успешного бизнеса - это доверие.
Но что, если я скажу вам, что доверие само по себе стало товаром?
В эпоху социальных сетей и мгновенных коммуникаций создание сообществ выходит на первый план, причём не просто как объединение единомышленников, а как гарантированный способ получать финансовую выгоду.
Представьте себе, что вы - владелец маленького магазина.
Вы, конечно же, сможете конкурировать с большими супермаркетами - за счет низких цен и рекламных акций.
Но чем именно ваш маленький магазинчик привлекает покупателей?
А привлекает он их прежде всего атмосферой, доверием, и личными отношениями владельца с постоянными покупателями.
Так и в сообществе: создавая например группу ВКонтакте вокруг своего бренда (или своих услуг), вы не просто продаете товары - вы создаете ценный актив под названием "ДОВЕРИЕ".
Члены вашего сообщества начинают не только покупать у вас товары (и услуги), но и рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, репостить вас, превращая доверие в рубли.
Таким образом, доверие становится не просто абстрактным понятием, а экономической единицей.
Процент сообществ, которые были созданы на основе искренних моральных ценностей и этического подхода, выстреливают и процветают чаще других.
А всё потому, что они привлекают внимание инвесторов, которые готовы вложить в них финансы.
Ведь для инвесторов доверие к объекту инвестиции - самый важный фактор!
Если сказать проще - чем больше вы доверяете своим клиентам, тем больше они доверяют вам в ответ.
В результате - мы создаём реальные возможности для создания своих инновационных бизнес-моделей.
Получается, что успех бизнеса не всегда определяется заработанной суммой на банковском счете.
Не менее важная цифра - сколько людей готовы поддержать ваш проект, рекомендовать вас друзьям, и укреплять вашу репутацию и доверие.
Последнее время я нередко замечаю, что одновременно с ростом новой валюты "ДОВЕРИЕ", эта валюта приобретает все побочные эффекты, свойственные деньгам. Начинают появляться случаи кражи доверия, рейдерства доверия, и даже вымогательство доверия. Удивительное дело...
Каждое сообщество, собирающееся вокруг бренда или идеи - это потенциал не только эмоциональный, но и финансовый.
И именно от нас зависит, как мы будем использовать этот потенциал: для создания честного бизнеса, или для эксплуатации доверия ради краткосрочной выгоды за счет своих клиентов.
Закончу я так: создание сообществ, основанных на доверии, - это не просто очередная маркетинговая уловка, нет...
Это - стратегия, способная принести значительные финансовые результаты.
Доверие - новая валюта 21 века.
Так стоит ли игра свеч?
Каждый выбирает сам: стать строителем доверия, создавая что-то ценное и устойчивое, или осознанно подорвать этические стандарты в погоне за мгновенной прибылью.
Но что, если я скажу вам, что доверие само по себе стало товаром?
В эпоху социальных сетей и мгновенных коммуникаций создание сообществ выходит на первый план, причём не просто как объединение единомышленников, а как гарантированный способ получать финансовую выгоду.
Представьте себе, что вы - владелец маленького магазина.
Вы, конечно же, сможете конкурировать с большими супермаркетами - за счет низких цен и рекламных акций.
Но чем именно ваш маленький магазинчик привлекает покупателей?
А привлекает он их прежде всего атмосферой, доверием, и личными отношениями владельца с постоянными покупателями.
Так и в сообществе: создавая например группу ВКонтакте вокруг своего бренда (или своих услуг), вы не просто продаете товары - вы создаете ценный актив под названием "ДОВЕРИЕ".
Члены вашего сообщества начинают не только покупать у вас товары (и услуги), но и рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, репостить вас, превращая доверие в рубли.
Таким образом, доверие становится не просто абстрактным понятием, а экономической единицей.
Процент сообществ, которые были созданы на основе искренних моральных ценностей и этического подхода, выстреливают и процветают чаще других.
А всё потому, что они привлекают внимание инвесторов, которые готовы вложить в них финансы.
Ведь для инвесторов доверие к объекту инвестиции - самый важный фактор!
Если сказать проще - чем больше вы доверяете своим клиентам, тем больше они доверяют вам в ответ.
В результате - мы создаём реальные возможности для создания своих инновационных бизнес-моделей.
Получается, что успех бизнеса не всегда определяется заработанной суммой на банковском счете.
Не менее важная цифра - сколько людей готовы поддержать ваш проект, рекомендовать вас друзьям, и укреплять вашу репутацию и доверие.
Последнее время я нередко замечаю, что одновременно с ростом новой валюты "ДОВЕРИЕ", эта валюта приобретает все побочные эффекты, свойственные деньгам. Начинают появляться случаи кражи доверия, рейдерства доверия, и даже вымогательство доверия. Удивительное дело...
Каждое сообщество, собирающееся вокруг бренда или идеи - это потенциал не только эмоциональный, но и финансовый.
И именно от нас зависит, как мы будем использовать этот потенциал: для создания честного бизнеса, или для эксплуатации доверия ради краткосрочной выгоды за счет своих клиентов.
Закончу я так: создание сообществ, основанных на доверии, - это не просто очередная маркетинговая уловка, нет...
Это - стратегия, способная принести значительные финансовые результаты.
Доверие - новая валюта 21 века.
Так стоит ли игра свеч?
Каждый выбирает сам: стать строителем доверия, создавая что-то ценное и устойчивое, или осознанно подорвать этические стандарты в погоне за мгновенной прибылью.
Другие статьи этого психолога:
1. Секреты благотворительности: как добрые дела могут приносить доход
-
комментариев: 1
2. Страхи, мешающие зарабатывать: как преодолеть социальные табу, и начать зарабатывать на своих талантах
-
комментариев: 1
3. Как превратить собственные страхи в деньги: шаг к успеху через уязвимость
-
комментариев: 1
4. В поисках идеальной жертвы: как распознают и уговаривают потенциального клиента. Психология целевой аудитории в мире маркетинга.
-
комментариев: 1
5. Как личная привлекательность и харизма помогают зарабатывать: психология соблазнов.
-
комментариев: 1
6. Психология тайных желаний в бизнесе: как создать продукт, о котором никто не знает, но который нужен всем!
-
комментариев: 1
7. Как использовать страх и неуверенность окружающих для создания успешного бизнеса: психологические методы получения прибыли.
-
комментариев: 1
8. Стриминг живописных закатов: Откройте для себя мир красоты, исцеляющий выгорание, апатию, и усталость...
-
комментариев: 1
9. Психология бедности: молчание о деньгах как ключ к финансовому успеху
-
комментариев: 1
10. Психология Самообесценивания: Игра с Собственными Демонами
-
комментариев: 1
11. Отчуждение в мегаполисах: как жизнь в больших городах приводит к одиночеству и депрессии?
-
комментариев: 2
12. Темные стороны оптимизма: как необоснованный оптимизм может привести к фатальным ошибкам?
-
комментариев: 1
13. Погоня за счастьем: как общественные ожидания разрушают наше внутреннее благополучие?
-
комментариев: 0
14. Сила негативных эмоций: как злость, грусть и страх могут стать инструментами для личностного роста?
-
комментариев: 0
15. Психология ностальгии: почему мы так сильно тянемся к прошлому?
-
комментариев: 1
16. Инфантилизм в современном обществе: причины и последствия отказа взрослеть?
-
комментариев: 1
17. Зависимость от мнения других: как внимание окружающих становится наркотиком?
-
комментариев: 0
18. Сексуальные табу в психологии: как саморазоблачение открывает двери для самоизучения?
-
комментариев: 0
19. Секреты страха: как неосознанные фобии контролируют нашу жизнь?
-
комментариев: 1
20. Токсичная честность: как признание может разрушить социальные связи?
-
комментариев: 0
21. В поисках предательства: почему мы предаем людей, которых любим?
-
комментариев: 0
22. Токсичные связи: как любовь разрушает нас, и на что мы готовы пойти ради любви?
-
комментариев: 0
23. Психология как новая религия: вера в свои силы в трудные времена
-
комментариев: 0
Открыть профиль автора: Марат Кузнецов
Вы можете связаться с психологом Марат Кузнецов прямо сейчас, и попросить у него помощь или консультацию.
Поделитесь этой статьёй:
Наша жизнь становится игрой в доверие - и в ожидании обмана.
Доверие становится товаром, на который охотятся, как на куропаток в лесу.
Можно ли построить бизнес на доверии, если фундамент бизнеса в трещинах?